Дорога 2018
Дальняком эту поездку не назовешь, всего три дня и 2 тысячи км., однако отдохнул я вполне нормально и даже впрыснул немножко адреналина.
Маршрут по дням:
День 1. Новосибирск — Акташ (база отдыха Мены), 828 км.
Из дома выехалв 6 утра, в 7 уже был под Искитимом. В планах сначала было доехать до Манжерока, отдохнуть, потом ехать в Акташ. Однако дорога была такая хорошая и мотоцикл наконец-то попер, как надо, так что я останавливался то всего ничего, только заправиться и поесть.
Манжерок проскочил не заметив, и, постояв в пробке на заправке перед переездом на левый берег реки Катунь, поехал дальше. Для меня лично Алтай начинается на левом берегу Катуни. Отличная дорога, серпантины, огромные горы. Перевалы и низкий траффик. Это именно то, что нужно для того, чтобы отвлечься от всего на пару дней.
День 2. Мены — Перевал Кату-Ярык — Мены, 211 км.
На второй день все-же решился съездить до перевала Кату-Ярык, который не покорился нам в прошлом году. Сначала я думал, что мы не доехали всего пару километров, но на деле оказалось, что мы не доехали 25 км. И до от Акташа до перевала ровно 100 км.
По дороге в сторону перевала погода была хорошая, но ближе к нему начали появляться тучи слева. И я уже знал, что на обратном пути попаду в дождь. При переезде очередного холма, наверху обнаружилась глиняная пыль глубиной 20 см. Вот на этом месте я и упаду, подумал я, и все так и получилось.
Падение не буду показывать, а вот удачное удержание мотоцикла на спуске с этого холмика покажу:
В итоге я пришел к такому выводу: на перевал Кату-Ярык стоит ехать однозначно, но не на своем транспорте, а на экскурсии, которая сейчас стоит порядка 1000р с человека. Дорога очень плохая, особенно последние 50 км, после Улагана: самая крупная фракция щебня, которую кладут в основной слой дороги.
На перевале красиво, надо ехать с палаткой, ставить наверху и любоваться видами хотя бы денек.
Ехать можно, но только в сухую погоду. Жалко мотоцикл. Скорость у меня была 20-30 км/ч. В итоге 211 км от базы отдыха и обратно я проехал за 7 часов. Ну еще полчаса постоял на перевале, но все равно очень медленно.
День 3. Мены — Новосибирск, 829 км.
На третий день я ничего не фотографировал. Выспался до 10 утра и поехал домой. Мотоцикл ехал отлично, дорога не была пустая, но получалось обгонять поток сразу по десяткам машин, потому что он был довольно разреженным, а навстречу почти никто не ехал. Никаких проблем не было, ехал и наслаждался видами. Погода была прекрасной, солнце, но не сильно жарко.