Дорога из Санкт-Петербурга в Новосибирск
В этом году я полностью осознал, что пора уходить из класса круизных мотоциклов. Супер удобная посадка перестала приносить радость, захотелось стремительности, управляемости и свежести. Я рассматривал только мотоцикл с карданным приводом, или спорт-турист или турэндуро. При таких вводных мне нравилось всего 2 модели мотоциклов: Yamaha FJR 1300 и Yamaha Super Tenere 1200. Но все-таки внешне мне сильно больше нравился FJR.
Немного опасался того, что FJR не любит плохую дорогу, но, как оказалось, опасался я зря.
Итак, немного характеристик и отличий от прошлого моего FJR-а:
- кнопочка туринг режима
- круиз
- полностью электронная подвеска
- диодный адаптивный свет
- обогрев ручек
- 6-ти ступка
Мотоцикл находился в Санкт-Петербурге, а значит выпал неплохой шанс нормально покататься в 2024 году. Договорился с продавцом, взял отпуск на работе, отыграл 2 концерта и полетел в Пулково.
День первый
Компания Smartavia просто поразила меня «качеством» сервиса. Я шиканул и взял комфортное место в начале салона. Оказалось что комфортные места в начале только в правой части, а в левой — даже хуже чем обычные.
В аэропорту меня встретил продавец с женой. Мы на автомобиле доехали до стоянки, где стоял мотоцикл. Я даже не стал его подробно осматривать. Издалека уже было видно, что он в порядке. Падал направо на дуги в стоячем положении. Кроме царапки на дуге повреждений нет. Мне перегрузили кучу жидкостей, оригинальный хвост, оригинальные болты (сейчас стоит клетка) воздушный фильтр. Вместе с мотоциклом мне достался также шлем Shoei Neotec 2 с интегрированной Sena 50. Шлем оказался впору, но немного тяжеловат для меня, надо привыкать.
Потом мы поехали в Альфа Страхование, оформили там ДКП, Страховку. Я отдал деньги и мы попрощались. К конторе приехал Витя с Славой и Игорек. Поболтали буквально 5 минут и мы с Гонзой двинулись в Москву.
Наконец-то я никого не слушал и купил именно то, что мне понравилось. Это темно-серый цвет, роботизированная коробка, 2016 модельный год. Знакомьтесь, Туча.
Мотоцикл едет как надо. Учусь переключать передачи, даже начинает почти получаться. Очень сильно заболела шея, еле доехал до Вити, честно говоря. Фары не настроены, надо настраивать. Сидушка перешита, попа почти не устала за эти 660 км. Ноги приходится переставлять на подножке — немного устают, но в основном проблема с шеей. Или надуло, с непривычки, или новый шлем, который достался вместе с мотоциклом, немного тяжеловат.
Так как дорога была длинной, большого количества фотографий не получилось сделать. Вот есть немного фоток с первой остановки на заправке. И одна с последней заправки, непосредственно перед Москвой.
В первый день мы доехали до Вити, поставили мотоциклы на паркинг и пошли кушать пельмени и спать.
Сплю у Вити в отдельной комнате на прекрасном диване. Подушка и одеяло тоже хорошие. Пишу эту заметку в 5 утра. Проснулся оттого, что искусали комары, но зато поговорил с Лилей. Она сейчас сидит в самолёте и вот вот полетит сюда. Скоро я ее встречаю.
День второй
Сегодня рано утром я проснулся от укусов комаров у Вити на 10 этаже (если ничего не путаю). Диван — шикарный, подушка — класс, одеяло — супер. Спал часа 4, но выспался отлично. Мы попили чай, поели бутеров, и пошли собирать меня в дорогу. Я оставил Вите жидкости, которые достались мне с мотоциклом: тормозуху, антифриз, оригинальный хвост от мотоцикла, слайдер, различный крепеж и воздушный фильтр. Попрощались и я выехал в аэропорт Домодедово встречать Лилю.
Доехал хорошо и быстро. Поставил мотоцикл прям напротив входа, но так, чтобы никому не мешать. Рейс задержали на 10 минут.
Когда Лиля увидела мотоцикл, она сказала что он черный а не серый — наш извечный спор о цветах. Мы быстро погрузили вещи и поехали к Юджину. От аэропорта до квартиры Юджина, которую он сейчас снимает, ехать около 20 минут. Когда приехали, я перепутал дома и мы сначала позвонили в домофон соседнего дома. Когда там ответили Лиля сказала «открывай, Новосибирск приехал», но нам почему-то не открыли...
Мы разобрались в ошибке и всё-таки добрались до Юджина. Сейчас он живёт на 19 этаже 25-ти этажного дома. Квартира двух комнатная. Сидели разговаривали на кухне. Потом Лиля прошла часок поспать, я поехал в магазин за курткой. Так ничего и не купил потому что не было размера, а то что было стоило дорого. Лирическое отступление: я только что осознал, что из меня не вышел хороший тревел-блоггер, потому что нет ни одной фото с Женей и его семьей.
Вернулся, немного поговорили с Юджином, проснулась Лиля, мы покушали и поехали в Нижний Новгород. Ехали мы ехали, но так до него и не доехали. В Муроме решили не делать крюк, а остановиться в Арзамасе в первой гостинице. Номер стоил 3500. 2 комнаты, горячий душ. В общем хорошо, но дороговато.
Связи тут нет, поэтому я попросил Юджина перевести деньги за номер. А назавтра отдал ему при первой возможности.
День третий
Вчера мы отлично выспались в Арзамасской гостинице и двинулись в сторону Уфы и, забегая вперёд скажу что даже доехали дотуда за один день.
Сегодня рассказать особо нечего. Трасса была хорошая. Платник до Казани. Потом тоже хорошая дорога 2 полосы в одну сторону.
Приколы начались в Набережных Челнах. Ужасная дорога внутри города и водители на обочинах. А потом ремонты дороги вплоть до Уфы с переменным успехом. Дорога по которой мы ехали создаёт впечатление что город Набережные Челны — одна сплошная промзона.
Опять конец пути ехали ночью. Понял, что надо с этим что-то делать и в будущем пытаться не повторять.
По дороге останавливались и кушали на нескольких заправках. Ничего особо вкусного не было. Этим порадовала только гостиница в Арзамасе и гостиница, в которой мы находимся сегодня. Она называется Карат. Местная столовая на первом этаже. Цены, конечно, как на заправке, но в отличие от них тут очень вкусно и разнообразно.
Номер стоит 3300₽. И это лучший номер, в котором мы когда-либо были. Даже учитывая дорогущий номер в Томске.
День четвертый
Сижу и пишу эту заметку в кафе Меридиан около Челябинска. Лиля лежит в кровати в доме, который мы сняли тут на сутки за 2800₽. В номере 4 кровати, душ, туалет.
Дорога сегодня началась с того, что я пошел заклеивать Лилины мотоботы. Оказывается у нее развалился правый ботинок. А точнее его пятка. Есть предположение, что это случилось в нашей поездке на Харли в прошлом году. Тогда ей все время пекло ногу и вполне возможно это и стало проблемой. В итоге заклеить нормально пятку так и не получилось. Два раза в течении сегодняшнего дня мы пробовали, но все равно они разваливаются.
Что могу сказать по дороге, возле больших городов и дорога большая, 2 или 3 полосы в каждую сторону. Но в горах дорога узкая и поэтому долгая. Было несколько затяжных спусков и перед ними даже приходилось останавливаться из-за пробки. Но ненадолго.
За сегодняшний день мы проехали примерно 460 км. Выехали в 9 а приехали в 17 часов. Наконец-то заселились посветлу.
День пятый
Сегодня мы доехали до Абатского. Ночевать будем здесь. Гостиница называется Абат. Номер стоит 2200₽, номер неплохой, но кровать скрипучая. Также заказали баню за 400₽/час, заказали 2 часа.
По дороге особо сказать нечего, кроме того, что природа стала явно меняться. Дорога хорошая. Рядом с гостиницей есть кафешка. Недорого и вкусно.
День шестой
Сегодня доехали до Барабинска. После Омска была кафешка под названием Дека-трактир. Лиля сказала что это лучше кафе на всем протяжении нашего путешествия.
Дорога стала сильно хуже чем обычно.
В Барабинске останавливались в гостинице Отель 54, 3600₽ за номер. Ездили кушать в кафе «На посту». Не впечатлило. В гостинице был включен завтрак. Давали пшенную кашу и булочку с повидлом.
День седьмой
Дорога от Барабинска до Новосибирска запомнилась тем, что камеры стояли каждый километр и стреляли в зад. Короче говоря ехали по правилам в этот раз и очень долго. Я довез Лилю до стоянки, где она бросала машину, когда вылетала в Москву. Это около аэропорта. Потом мы проехали каждый на своем транспорте на Петухова к детишкам. Меня покормили тушёной картошкой и я поехал домой.
Там меня ждал Рома, он приготовил зити, которую мы с удовольствием навернули. Домой приехал чуть позже 16 часов, а Лиля с детьми приехала где-то в 22.
День восьмой
Приключения не закончились. Утром загерметизировали окна в гараже снаружи и поехали с Ромой к Слону. В районе Гусиного брода у Ромы отвалилась левая подножка — выкрутился болт. Но не выпал. Получилось завернуть его перочинным ножом. Доехали до Плотниково, там в СТО взяли погонять торексы и закрутили нормально. После Журавлей пошел дождь и шел до самого конца. Рома сильно промок, даже выливал воду из ботинок на переезде перед Ленинск-Кузнецким.
Андрюха тоже делал зити, как приехали напились чая, наелись зити. Ещё кушали сушки и шоколадку. Потом Андрюха показывал как работает новый комп с современными играми. Работает хорошо. Ботинки поставили сушиться на батарею, оказывается в поселке Инское уже дали отопление. Наверно это нас спасет и мы не заболеем.
Когда мы ехали, Рома ставил ноги на подножки пассажира и чувствовал как вода стояла внутри ботинок в пальцах. А когда ставил ноги на свои подножки — вода перетекала внутри ботинок в пятки. А намокли ботинки потому что он заправил штаны в носки.
Завтра поедем через трассу Алтай-Кузбасс. Через грани Алтая. Надеюсь дорога не будет такой разбитой, как сегодняшняя.
День девятый
Утро началось в 8 часов с чашки кофе. В 9 часов стартанули через трассу Алтай-Кузбасс домой.
Трасса — просто песня. Красоты вокруг. Прекрасные цвета осени и очень мало машин. На середине пути Рома заправился на заправке Evolution. А я доехал на одном баке до нашей заправки Транзит, проехав 420+ км на одном баке.
Останавливались покушать на гранях Алтая. Там сделали трассу и теперь не заехать просто так со стороны Барнаула. Приходится разворачиваться.
И соответственно разворачиваться потом второй раз когда поедешь в НСК. До разворота на Новосиб надо поехать 4 км в сторону Алтая.
Дальше дорога была загружена дачниками, но нам нормально пропускали. Доехали без приключений.
Помыл мотоцикл, сделал по кругу с каждым ребенком и загнал мотоцикл в гараж. На данный момент пробег 73874 км. Заезд получился чуть больше 4800 км.